Некоторые ученики думают так: «физику-химию мы выучим, а на ОБЖ наплетём что-нибудь». В девятом классе спрашиваю одного такого ученика, рассказывающего про радиоактивное заражение: «Как же распространяется радиация?» Тот, включив всю логику, которая только была, отвечает с видом знающего человека: - Как передаётся? По радио передаётся!
Тот же ученик, та же ситуация. Только тема – ВИЧ-инфекция. Спрашиваю, что же такое иммунодефицит. Опять включается нехитрая логика: - Ну, имуны дефицит, значит это когда имуны не хватает!
На уроке труда (ныне технологии) некоторые ученики пользуются любым моментом, чтобы достать телефон. Однажды, увидев, даже не стал делать ему замечание, а спрашиваю у другого шепотом: «Телефон с камерой?» Тот положительно кивает. «Снимай», говорю и показываю на того ученика. Снимать и правда было что: одной рукой он держал телефон, что-то в нём разглядывая, иногда украдкой оглядываясь по сторонам, а другой продолжал для вида пилить доску!
Ученик объясняет правила ориентирования по местным приметам. Говорит, что можно определить стороны света по муравейнику. «Как именно?», - спрашиваю. Задумывается и выдаёт: «У муравейника вход с юга!»
Та же тема. Ученик никак не может толково объяснить, как же всё-таки ориентироваться по муравейнику. Предлагаю ему нарисовать муравейник на доске. Ученик выходит и рисует нечто похожее на стог сена. На мой вопрос, где же здесь юг, ученик, недолго думая, отвечает: «Сверху».