Форма входа

Поиск

Поделиться

Опросы

Пенсия за выслугу лет педагогам доживает последние дни?
Всего ответов: 62

Случайные фото

Короткой строкой

Задать вопрос

География гостей


Locations of visitors to this page

Кнопка сайта

Провинциальный учитель

Случайная ссылка

Translate site


Яндекс.Метрика



Пятница, 19.04.2024, 18:14  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  | Карта сайта 
Знаете ли вы, что:

Главная | Мой профиль  | Контакты  | Выход

Провинциальный учитель


Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Спасибо вам, что мы здесь или как можно разнообразить работу в жюри
09:03
Спасибо вам, что мы здесь или как можно разнообразить работу в жюри
Когда я сам участвовал во всероссийском финале конкурса «Учитель года-2012», одним из членов моего жюри был Ахтам Чугалаев. Помню, как он сидел с левого от меня края «линии Нянковскогого*» и временами что-то увлеченно записывал в блокнот. Что именно - мы узнали на встрече жюри с конкурсантами. Оказалось, Ахтам на протяжении первого тура собирал перлы участников, которыми и поделился с нами под наш дружный смех. Значительная часть всех перлов состояла из моих шуток, оговорок и замышленностей**.
В этом году Ахтама Чугалаева в жюри не оказалось, потому я решил перехватить упавшее было знамя перлосборщика и продолжить добрую традицию. Впрочем, я продолжил бы её даже окажись Ахтам в одной группе жюри со мной, так уж я решил заранее. С гордостью заявляю, что оказался достойным преемником – думаю, что количество выуженных перлов оказалось больше, чем у учителя. Пару реплик запомнили и подкинули мои коллеги из жюри.
К сожалению, программа конкурса в этом году не предусматривала встречу участников с судьями, поэтому наше собрание носило неформальный характер. Конкурсанты, прослушав мою коллекцию и отдышавшись, взяли с меня клятву не разглашать имен, но делиться записями не запретили, за что я им весьма благодарен. Но те перлы, в которых присутствует имя конкурсанта, я не публикую, как и те из них, которые понятны лишь узкому кругу жюри и конкурсанту. Но давайте уже перейдем непосредственно к перловке. Заранее прошу прощения у участников, если допустил неточности или вырвал что-то из контекста. Здесь я применю старое оправдание непонятых художников – «Я так вижу!»
 
 
Начало урока. Звучит неторопливая классическая композиция. Учитель, резко оборачиваясь от пианино к ученикам:
- Ну что, настроились трудиться?
 
- Музыка моего сердца расстроена. О каком таланте Лермонтова я сейчас говорю?
 
(тихим голосом с очень мягкой, нежной интонацией)
- Мятежная, тревожная музыка звучит…
 
- Зачем я играла на фортепиано? Показать, что Лермонтов был хорошим исполнителем.
 
- …посещала его усадьбу, прикасалась к клавишам его матери и влюбилась в поэта.
 
- Кто такой Лермонтов? Оказывается – загадка!
 
- Не потому ли Лермонтова считают своим люди всех национальностей?
 
Дети дают характеристику исторической личности. Учитель:
- Отважен до безрассудства? Конечно. Хладнокровен? Безусловно!
 
- Помогите мне слово.
 
- Саша, я оставляю тебе листок, поэтому можешь не стараться.
 
- Ребята, не слишком радостно?
 
- Какие еще звуки мы можем?
 
- Какой сейчас месяц? Как вы считаете?
 
(разглядывая детский рисунок)
- Какой замечательный метеорит! И глаз видно!
 
(спонтанно родившиеся стихи)
- Возьмёте больше – получиться грязь.
Поверьте на слово – сама не раз.
 
- На что похожа половина листа?
Дети:
- На пол-листа!
 
- Какими были либералы?
Дети:
- Да странные какие-то они были.
 
- Выбираются методы действия этих требований.
 
- Все запишем – однозначно мужской пол.
 
- Князья могли иметь не только жену, но и наложниц, и девушек.
 
- Так, давайте… что у нас здесь… попробуем… давайте… подумаем… сформулируем…
 
(о том, как дети, рефлексируя, крепят магнитики со смайлами на доску)
- …хорошие улыбки, просто улыбки, недовольные улыбки…
 
- …НужнО… нУжно…  нужнО…
 
- Обрушение зданий? Хорошо! Материальный ущерб? Замечательно!
 
- Время у нас немножко удлиняется.
 
- Мне не хватало дружеского плеча, сегодня вы мне его поставили.
 
- Молодец! Сразу ответила на правильный вопрос!
 
- Ребята, можете выражаться прямо с места.
 
- Ребята, наверно, я хочу прочитать вам стихотворение.
 
Ученик, выдавая версию:
- Взаимодействовать.
Учитель, кивая:
- Взаимно действовать.
 
- Я учитель, классный руководитель, и, тем не менее, мне будет приятно поговорить с вами.
 
В классе импровизированное кафе – напитки, тарелки с конфетами… На этапе подведения итогов учитель включает неторопливую мелодию. В тишине слышу тихий комментарий:
- Медляк.
 
- Даже человек вполне пристойный может совершить ошибку.
 
- Я первый раз чувствую себя такой страшной.
 
- Вы можете прям! Встать!
 
- Подождите, сначала я решу, что мне делать с внешностью.
 
Ниже несколько перлов от шестиклассников:
 
Перед беседой:
- Ребята, волнуетесь?
- А смысл? Ничего уже не изменить!
(это выражение выигрывает в номинации «Устами младенца…»)
 
- Что у вас внутри, кроме душевных качеств?
- Кишки.
 
- Почему сложно удержать ручку на пальце?
(жалостливо)
- Ма-а-аленький пальчик…
 
- Мы уже не дети! Как будто…
 
- А если у человека один палец, то что?!
 
- Отправляясь на вершину оружие с собой нужно взять, это конечно.
 
- Выбор представлял трудность?
(глядя в одну точу, на выдохе)
- Да-а-а…
 
- Родители детям говорят – «Ложись в семь часов вечера!»
 
И снова педагоги.
 
- Человек самостоятельно хозяйничает в своей жизни.
 
- Наталья, звезда моя-тёзка!
 
- Есть такой возраст – трёх лет.
 
- Политехническая специальность. Я учитель музыки, мне это близко.
 
- Я люблю эту тему. Да?
 
А здесь несколько неожиданно прозвучала просьба ответить на вопрос, ответ на который веками ищут ученые, философы и поэты:
- Богдан, объясни, пожалуйста, что значит «любовь».
 
- Ты такой серьёзный, мне даже энергия твоя передаётся.
 
- Чем можно объединить этих людей?
 
(Переключая слайд и махнув рукой в сторону экрана)
- Да не смотрите вы туда!
 
- Нищий и слепой Гомер, Сервантес умерший в нищете… Но ведь им же нравилось, какие они?!
 
- Сейчас прозвучит музыка Крутого, она так и называется…
 
- Я рад, что вы нашли прекрасные минуты для нашего общения.
 
- Я хочу услышать от вас слова знакомства.
 
- Давайте немножко придем к обсуждению.
 
- …Малосемейные семьи…
 
- Наше заседание близится к концу.
(формат встречи – беседа)
 
- Делать будем ошибки примерно вместе.
 
- Спасибо вам, что мы здесь.
 
- У меня трое детей: один 17 лет, один 13 лет и один с хвостиком.
 
- Дочь мне говорит: «Папа, дай денег, и я вступаю в готы».
 
- …она безболезненно переболела…
 
- я очень волнуюсь, поэтому хочу с вами познакомиться.
 
- Пока свист на горе не встанет.
 
- Уверена, что вы люди образованные, но, возможно, с этим сталкивались.
 
- Что у вас с домашними животными?
 
- Родителей друзей… Друзей родителей друзей своих детей…
 
- Ваша была моя идея!
 
Иногда педагоги обращаются с родителями во время беседы как с учениками:
 
- Какой вывод мы сделаем? Юлия, пожалуйста!
 
- Я посмотрю, как каждый выполнит задание.
- Верно, умница!
 
Немного перлов с мастер-классов.
 
- Тот, кто дышит нашими водами…
 
- …вековых деревьев, грибов и ягод.
 
- Что в человеке заставляет говорить?
 
- Проблема искусственного интеллекта – это то, что стоит.
 
- …подходите к любимому человеку, которого любите…
 
- Искусственный интеллект можно сделать естественным способом.
 
- У меня есть петличка и микрофон – это чудесно!
 
- У нас есть столько много, когда они сами ищут.
 
- …во избежание времени…
 
- Я тут дала консультационный вопрос.
 
- Такие фамилии как Билл Гейтс…
 
 
В заключении скажу, что почти всё выше приведенное  нисколько не бросает тень на речевые способности участников конкурса – это не ошибки, а оговорки, порой почти незаментые, как перемена букв в слове «незаметные».
Тем же, кто неодобрительно скажет, что собирание перлов никак не красит участника жюри всероссийского профессионального конкурса, отвечу словами Григория Горина, вложенными в уста Карла Фридриха Иеронима барона фон Мюнхгаузена: «Улыбайтесь, господа! Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица…»
 

_______________________
* М.А.Нянковский в 2012 году был председателем жюри моей группы.
** замышленность – состояние сознания собаки при подаче одновременно нескольких команд. Автор термина – В.Цветков, ученик 5 класса.

Просмотров: 634 | Добавил: ArseniyPopov | Теги: учитель года, Учитель года-2013, перлы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024