В пятом классе придумал задание - сделать рисунок дома будущего, в котором нет тех опасностей, которые присутствуют в современных домах. Ребята затем рассказывают о доме классу, а потом отвечают на вопросы одноклассников. Диалог между девочкой-автором проекта и мальчиком-критиком:
- Как же жители попадают на верхние этажи, у тебя ни лестницы, ни лифта нет!
- Вот же специальная комната, там телепорт стоит.
- Так его же не существует, может и никогда не изобретут!
Мальчик-первоклашка идёт по дороге в школу. Я иду сзади, меня он не видит. У него кипит битва – стреляя в стороны пальцем, он шепчет: «Тыдыщ! Тыдыщ! Бух! Тра-та-та-та-та!» И, через некоторое время: «Ба-ба-а-а-а-ах!» Первачок останавливается, как вкопанный. Прохожу мимо и слышу сзади изумлённый голос: - Ну, ни фига себе!
Принимаю переходной экзамен в 5 классе вместе с учителем биологии. Девочке достаётся тема «Ожоги». Она пыхтит, но ответить явно не может. Напарник предлагает решить на примере, спрашивает её: «Что будет с рукой, если её опустить в кипяток?» Ученица оживляется и говорит, что рука покраснеет. Учитель продолжает, спрашивает, что произойдёт с рукой далее. «Волдыри начнутся», отвечает девочка. «А дальше?» Ученица замолкает, выдерживая мхатовскую паузу, и отвечает: - А теперь уже вытаскивать можно. Мы показываем ей знаками, что, мол, молодец, иди. И когда она выходит смеёмся ещё минут пять.
Грамотность – отдельный разговор. У некоторых учеников можно все тетради в музей сдавать. Но некоторые ошибки запоминаются не хуже, чем 4 ошибки в слове «ещё». Например, один мой ученик делал в слове «кирпич» 3 ошибки – писал «перпичь». Дугой подписал тетрадь так, что заставил усомниться в своём происхождении – «тетрадь Кузмены Дмытрые».
Захожу однажды в спортзал и вижу: на баскетбольное кольцо залез ученик 5 класса и пытается там от меня спрятаться. - Так, - говорю, - кто разрешал на кольцо залезать? - А… а… А это не я… - растерялся он.
Изучаем ориентирование по компасу. Вышли на улицу, вроде бы все уже знают, что куда стрелка показывает, там и север. Одна девочка поставила компас на часы, стрелка, естественно, примагнитилась и не двигается. А девочка удивлённо поворачивается из стороны в сторону и шепчет: «А теперь север там! А теперь там». Она совершенно искренне считала, что север меняет своё положение от её перемещений!
Урок ОБЖ в 6 классе. Поскольку изучаем виды костров, решил провести урок на природе, чтобы ребята сами потренировались разжигать костёр в трудных условиях, благо, погода тому способствовала – было довольно ветрено. Почти всем ученикам урок понравился, только один мальчик ныл все 40 минут (он у нас вообще этим славится) и под конец сказал: - Арсений Анатольевич, можно я в школу пойду? Надоело мне, я на улице столько не был никогда!
Стоим на остановке, городские учителя и учащиеся, которые приезжают из других сёл. Учитель литературы разговаривает со своим учеником. Ученик выражает своё несогласие по поводу поставленной ему двойки. Учитель отвечает: - Толя, да ты же не знаешь ни одной книги, которую Гоголь написал! Тот со знанием дела отвечает: - Ну, как не знаю, вот, например, ВИЧ.
Однажды во время урока технологии меня к телефону позвали. Строго-настрого запретил без меня подходить к станкам и отошёл. Когда пришёл через минуту, ученики мне хором заявляют: «А Коршунов-то полез к циркулярке и руку отпилил!» Поскольку звук циркулярки слышен по всей школе, то спокойно подхожу к пострадавшему и осматриваю. Даже ругать не смог, когда он показал мне руку, крест-накрест исчерченную красной ручкой.