Я - УЧИТЕЛЬ
Здравствуйте, меня зовут Арсений Анатольевич Попов. Я – учитель ОБЖ лицея № 21 г. Тамбова.
Я – учитель, я давно уже учитель (в 2002 году окончил
факультет биологии Мичуринского государственного педагогического института).
Наверно поэтому я все чаще и чаще задаю себе вопрос: «А соответствую ли я
званию «Учитель Нашей Новой школы»?»
Англичане говорят, что лучшая новость – отсутствие новостей.
Но нам это не подходит.
Мы ждем новаторства – инноваций во всех сферах жизни. А жизнь
– это, в первую очередь, школа, и представить нашу школу без новых идей, новых
инициатив, новых творческих педагогических порывов невозможно.
К сожалению, в последнее время наблюдается активное
«промывание мозгов» подростков средствами массовой поп-культуры – это
реальность современного мира. Социальная инженерия по обработке мировоззрения
молодежи боится сегодня только позитивного влияния родителей и школы. Именно
здесь массовая контркультура должна получить сокрушительный отпор.
А что же могу в этой системе сделать лично я?
Мой послужной список в образовании достаточно велик.
·
Я начал свою деятельность как преподаватель–организатор
ОБЖ и учитель биологии Новотарбеевской школы Мичуринского района.
·
Затем путешествовал с детьми в роли руководителя
туристического объединения «Клуб путешественников» Дома детского творчества
Мичуринского района.
·
Я пытался реализовать свой потенциал в должности
учителя физической культуры общеобразовательной школы № 23.
·
В качестве педагога дополнительного образования Станции
юных техников г. Мичуринска учил детей стрельбе.
·
Я - педагог дополнительного образования Станции
юных туристов г. Мичуринска.
·
И вот, наконец, я - преподаватель–организатор
ОБЖ средней общеобразовательной школы № 9 г. Мичуринска и учитель ОБЖ Лицея № 21 г. Тамбова.
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что подобное
«распыление» в специальностях не только не снизило уровень моей профессиональной
компетенции, но и наоборот способствовало обогащению педагогического опыта,
расширению кругозора, приобретению комплекса профессиональных навыков.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «Новая
школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую
психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. …Чуткие,
внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому
учителя - ключевая особенность школы будущего».
Я понимаю, что «новый учитель» - это грамотный, разносторонне
развитый специалист. Наверно поэтому в 2009 году я окончил Тамбовский
государственный технический университет по специальности «Юриспруденция.
Юрист».
Подобный симбиоз основ педагогики, психологии и юриспруденции,
на мой взгляд, способствует успешному формированию из школьников грамотных, законопослушных,
патриотичных граждан.
В этой цепи, как мне кажется, не хватает душевности, красоты,
культуры восприятия жизни.
Этот пробел мне помогают преодолеть способности, заложенные
моими родителями, особенно
отцом – Анатолием Васильевичем Поповым, членом Союза художников
России. Да, я художник не только в душе. Я несколько лет проработал художником
в Мичуринском краеведческом музее. А теперь я помогаю детям увидеть жизнь во
всех ее замечательных красках. Я стараюсь выделить наиболее удачные акценты в
личности ребенка и завуалировать ее слабые стороны, чтобы его внутренний облик
заиграл новыми красками и вызвал интерес со стороны «зрителей», таких же
личностей, как он.
Я верю, что время воинствующего Невежества сменит эпоха
Просвещения, ведь высокий культурный уровень нации – залог ее
конкурентноспособности и процветания. А моя миссия как современного педагога - культивировать
творческую личность, ведь творчество – это прежде всего самостоятельное
мышление.
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша Новая школа" предполагает, что главным результатом
школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего
развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения
прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята
должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь
принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности. При этом у школьников, особенно младших, идет освоение умения
учиться, где первостепенным для них является формирование мотивации к дальнейшему
обучению.
Именно поэтому я, как
преподаватель-организатор ОБЖ, вижу главную цель своей деятельности в
развитии познавательного интереса и творческой активности обучающихся в рамках
учебной дисциплины ОБЖ.
На страницах своего сайта я постарался раскрыть реализацию данного направления в ходе учебной и воспитательной работы, системы дополнительного образования, модели сетевого взаимодействия, средствами современных информационных технологий.
|
|
|
Облако тегов
|
|
|
|