Ставя цель и планируя любую деятельность каждый педагог рассчитывает на достижение определенного результата. С позиции образовательного процесса мы предполагаем получение двух продуктов: внутреннего и внешнего.
Материалы актуальны на 2012 год.
2010 г. - Я. Посадский - 2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
2011 г. - А. Гусев - 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, участие в областном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ.
II место в муниципальном конкурсе строевой подготовки, 2012 г. | I место в муниципальных соревнованиях по военно-прикладному многоборью, 2012 г. | III место в муниципальной викторине "Служу Отечеству", 2012 г. |
I место в городской военно-спортивной игре "Одиночная подготовка воина-разведчика", 2012 г. | II место в муниципальной викторине "Служу Отечеству", 2010 г. | I место в соревнованиях по парашютной подготовке, посвященных Сталинградской битве, 2011 г. |
III место в номинации "Фигурное вождение велосипеда" в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 г. | II место в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 г. | I место в номинации "Правила дорожного движения" в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 г. |
II место в открытых соревнованиях по пешеходному туризму, 2011 г. | I место в номинации "Велоэстафета" в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 | III место в городских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, 2011 г. |
Но наиболее актуальным, на мой взгляд, является внутренний результат, выражающийся в уровне познавательного интереса и сформированных метапредметных навыков у детей.
Уровень познавательного интереса обучающихся, в первую очередь, я изучаю с помощью самоанализа, проводимого воспитанниками в течение года с использованием "Ростомера".
Критерии оценивания познавательного интереса обучающихся с помощью «Ростомера»
Уровень | Уровень А | Уровень Б | Уровень В |
Краткая характеристика уровня | Элементарные
навыки анализа, синтеза, обобщения. Отсутствие переживания успеха, гордости за
свои достижения, удовлетворение деятельностью. Отсутствует целенаправленность,
настойчивость, внимание, принятие решений. Низкая степень воображения. | Анализ,
синтез, обобщение, сравнение на достаточном уровне. Периодическое переживание
успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью.
Выраженная целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений.
Воображение, предвосхищение, озарение – редко. | На
высоком уроне анализ, синтез, обобщение, сравнение. Частое переживание успеха,
радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью,
целенаправленность Часто проявляемая настойчивость, внимание. Самостоятельное
принятие решений. Постоянно работающее воображение. |
В ходе отдельно взятых уроков для оценки настроения, познавательного интереса, уровня креативности школьников удобно использовать такую форму рефлексии, как психолого-климатическая шкала, которая строится на основе личностных оценок обучающихся до и после урока.
Результаты:
- использование информационно-коммуникационных технологий активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику сложно учиться, тем более с интересом;
- у большинства обучающихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а к ОБЖ в целом;
- возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Я так же, как и мои воспитанники, стараюсь соответствовать современным требованиям, предъявляемым к системе образования. Поэтому регулярно участвую в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях, стремясь достичь высокого результата.