Анализируя результаты
Ставя цель и планируя любую деятельность каждый педагог рассчитывает на достижение определенного результата. С позиции образовательного процесса мы предполагаем получение двух продуктов: внутреннего и внешнего. Материалы актуальны на 2012 год.
В качестве внешних результатов могу привести повышение
качества знаний обучающихся,
а также результаты спартакиад и конкурсов:
военно-патриотических, спортивных, туристических и предметных олимпиад: 2010 г. - Я. Посадский - 2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ; 2011 г. - А. Гусев - 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ, участие в областном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ.
|
|
| II место в муниципальном конкурсе строевой подготовки, 2012 г.
| I место в муниципальных соревнованиях по военно-прикладному многоборью, 2012 г.
| III место в муниципальной викторине "Служу Отечеству", 2012 г.
|
|
|
| I место в городской военно-спортивной игре "Одиночная подготовка воина-разведчика", 2012 г.
| II место в муниципальной викторине "Служу Отечеству", 2010 г. | I место в соревнованиях по парашютной подготовке, посвященных Сталинградской битве, 2011 г.
|
|
|
| III место в номинации "Фигурное вождение велосипеда" в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 г.
| II место в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 г. | I место в номинации "Правила дорожного движения" в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 г. |
|
|
| II место в открытых соревнованиях по пешеходному туризму, 2011 г.
| I место в номинации "Велоэстафета" в городских соревнованиях "Безопасное колесо", 2011 | III место в городских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, 2011 г.
|
Но наиболее актуальным, на мой взгляд, является внутренний результат, выражающийся в уровне познавательного интереса и сформированных метапредметных навыков у детей. Уровень познавательного интереса обучающихся, в первую очередь, я изучаю с помощью самоанализа, проводимого воспитанниками в течение года с использованием "Ростомера".
Критерии оценивания познавательного интереса обучающихся с
помощью «Ростомера»
Уровень
| Уровень А
| Уровень Б
| Уровень В
| Краткая характеристика уровня
| Элементарные
навыки анализа, синтеза, обобщения. Отсутствие переживания успеха, гордости за
свои достижения, удовлетворение деятельностью. Отсутствует целенаправленность,
настойчивость, внимание, принятие решений. Низкая степень воображения.
| Анализ,
синтез, обобщение, сравнение на достаточном уровне. Периодическое переживание
успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью.
Выраженная целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений.
Воображение, предвосхищение, озарение – редко.
| На
высоком уроне анализ, синтез, обобщение, сравнение. Частое переживание успеха,
радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью,
целенаправленность Часто проявляемая настойчивость, внимание. Самостоятельное
принятие решений. Постоянно работающее воображение.
|
В ходе отдельно взятых уроков для оценки настроения, познавательного интереса, уровня креативности школьников удобно использовать такую форму рефлексии, как психолого-климатическая шкала, которая строится на основе личностных оценок обучающихся до и после урока.
Результаты:
- использование информационно-коммуникационных технологий
активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику сложно учиться,
тем более с интересом;
- у большинства обучающихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета,
познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а к ОБЖ в целом;
- возросла
эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Я так же, как и мои воспитанники, стараюсь соответствовать современным требованиям, предъявляемым к системе образования. Поэтому регулярно участвую в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях, стремясь достичь высокого результата.
|
|
|
Облако тегов
|
|
|
|